Афиша
Выставки
Сияющая Россия
О галерее
Публикации
Проект и спонсоры



Челябинская областная картинная галерея
 
Историзм в искусстве 70-х - 90-х годов XIX в.

Историзм нанизывает на ось XIX века начиная с 20-х годов, все богатство стилей мирового искусства, делая это тщательно, почти документально, копируя оригинал, трансформируя его подлинный масштаб, сохраняя пропорциональные орнаментально-декоративные, но меняя (в сторону измельчения чаще) пространственные соотношения.

Кавалер с дамой Портрет молодой женщины Ширма

Маковский, Константин Егорович
Кавалер с дамой

Брага, Антонио
Итальянская школа
Портрет молодой женщины

Ширма. Вторая пол. XIX в.

Вот почему в импровизированном экспозиционном интерьере соседствуют копии комплексных фресок Ф.Бронникова и архитектурный проект (фасад) церкви в русско-готическом стиле П.Брюллова; ширма, впечатляющая своими пропорциями, зеркальными ячейками и гирляндами роз резного золоченого дерева (второе рококо), кресло и жардиньерка в том же стиле; фарфор Веджвуда, европейские кубки синего стекла в серебряной оправе "неогрек"; живопись в стиле "позднего" бидермайера и скульптурный портрет АБрага, вызывающий реминисценции с портретными бюстами XVIII века; романтизм, обнаруживающий интерес к национальным европейским и восточным культурам -- все это пестрое разнообразие, изысканное и пресыщенно-перегруженное -- это и есть историзм, подготовивший "всемирную отзывчивость" модерна.

У жаровни Любители петушиного боя

Галлего, Альварес Доминго
Испанская школа
У жаровни

Кратке, Э.
Австрийская школа
Любители петушиного боя